© СООБЩЕСТВО "САКРАЛЬНАЯ СЕКСУАЛЬНОСТЬ"
Просветленные женщины
часть 1
На этой странице мы разместили оду из историй из книги Ангелики Прензель "Небесные танцовщицы. Истории просветлённых женщин Индии и Тибета".
О книге
"Небесные танцовщицы" Ангелика Прензель
В книге «Небесные танцовщицы» приводятся жизнеописания одиннадцати женщин, оставивших важный след в истории буддизма.

Героини повествований жили в Индии и Тибете в эпоху Средневековья, когда в тех культурах развивалась Ваджраяна или буддийский тантризм. Встречая искусных учителей, женщины приступали к практике и благодаря своей преданности и усердию постепенно достигали высоких уровней знания природы ума. Впоследствии они обучали соотечественников, писали философские труды и пособия по медитации; некоторые даже основали свои буддийские школы, существующие до наших дней.

Сборник составлен коллективом европейских авторов на основе средневековых тибетских источников и дополнен справочными материалами и глоссарием.
Изготовительница стрел
Много столетий назад поучения Будды распространялись по всей Индии, но в обществе по-прежнему господствовала индуистская кастовая система. Люди делились на сословия. Человек, рождённый внутри той или иной касты, оставался в ней всю жизнь.

Однажды в семье изготовителя стрел, относящейся к одному из самых низких сословий, родилась дочь. В соответствии с общественными нормами того времени происхождение сулило ей общение и брак только с представителем своей касты, однако у девочки было иное мнение на сей счёт.

Когда ей исполнилось пятнадцать, она встретила буддийского учителя Рахулабхадру. Он принадлежал к высшему сословию — был очень образованным брахманом — и пользовался большим почтением.
В юности он начал практиковать буддизм и несколько раз встречался с Дакинями мудрости. Затем он решил отправиться в знаменитый университет Наланда и для этого принял монашеские обеты. Он так глубоко погрузился в буддийскую науку, что даже стал настоятелем Наланды, в которой одновременно учились 10 000 монахов.

Внезапно Рахулабхадра оставил эту должность. Потеряв интерес к накоплению интеллектуальных знаний, он хотел получить практический опыт учения. Он уехал из университета и путешествовал по Индии как йогин. Однажды на рынке он заметил юную девушку, которая искусно и сосредоточенно делала стрелы, сияя изяществом. Она показалась Рахулабхадре очень необычной, и ему захотелось с ней встретиться.

Первые слова, с которыми обратилась к йогину изготовительница стрел, были такие:
"Суть поучений Будды можно понять с помощью символов и действий, а не слов и книг".
Рахулабхадра сразу понял, что нашёл выдающегося учителя и позвал её с собой. Разница в их социальном положении была настолько велика, что общество не могло даже вообразить каких-либо взаимоотношений между ними. Само собой, как только они соединились, разразился настоящий скандал. Окружающие пришли в ужас. Никто не понимал, почему прославленный и высоко почитаемый учёный бросил всё ради брака с девушкой из низшего сословия. Её поведение казалось людям оскорбительным, и в деревне её презирали.

Однако ни изготовительницу стрел, ни её супруга ничуть не волновало мнение общества. Невзирая на презрение и осуждение, они жили вместе и никому не позволяли себя разлучить. Единственное, чтобы не тревожить людей, Рахулабхадра и юная изготовительница стрел покинули привычную среду и отправились странствовать по различным удалённым местам, практикуя йогу сексуального союза.

Их совместная практика не основывалась на привязанности. Это было настоящее партнёрство уровня Алмазного пути. Девушка научила Рахулабхадру искусству изготовления стрел, чем они и зарабатывали на жизнь. С тех пор Рахулабхадра стал известен как Сараха — изготовитель стрел. Его имя в дословном переводе означает «Тот, кто выпустил стрелу».

Однажды Сараха попросил свою спутницу приготовить ему карри из редиски. Она выполнила просьбу, с любовью приготовив мужу его любимое блюдо. Но когда она накрыла на стол, Сараха уже не реагировал на её слова и прикосновения. Она увидела, что он погрузился в глубокую медитацию, и не хотела его беспокоить, ожидая завершения.
Всё это время она, как обычно, заботилась о доме, зарабатывала на жизнь и медитировала. Наконец, спустя двенадцать лет, Сараха вышел из медитативного погружения и сразу спросил: «А где же карри из редиски?»

Изготовительница стрел скептически произнесла: «Ты просидел в медитации двенадцать лет — и первое, о чём ты спрашиваешь, это карри из редиски, которое я готовила столько лет назад. На что, по твоему, похоже сейчас твоё карри? Его давно нет. Разве это медитация — когда ты так крепко держишься за последнюю мысль? Разве ради этого ты двенадцать лет сидел без движения?»

Сараху так впечатлили её слова, что он решил удалиться в горы и там в уединении продолжать практику.

«Какой в этом смысл? — продолжала жена. — Отшельничество в горах не означает настоящего погружения в медитацию. Внешнего покоя и одиночества недостаточно для постижения природы ума. Вместо того чтобы закрываться от чувственных впечатлений и попусту терять время, нужно отпустить все двойственные концепции, предубеждения и идеи узкого, негибкого ума».

Слова сияющей мудрости, сказанные бесстрашной подругой, встряхнули и пробудили Сараху. Вскоре он сумел освободить ум от жёстких идей и веры в объективно существующую реальность. Он обрёл опыт неразделимости пространства и блаженства, постиг природу ума и раскрыл в себе высшее знание Великой печати.

Так изготовительница стрел открыла Сарахе подлинную сущность реальности, передав ему способность видеть истину. Вдохновлённый Сараха сочинил много духовных песен, выражающих его реализацию.
В одной из песен говорится:

«Не медитируй,
Ни от чего не отрекайся,
Живи дома
С женой.

Если полное наслаждение
Тебя не освобождает,

То, спрашивает тебя Сараха,
Как же ты обретёшь свободу?»
В другой есть такие слова:

«Величественная и днём и ночью,
Она творит
Тройственный мир.

Это и есть ум, что обрёл совершенство.
Узнай врождённый магический дар
Этой йогини!»


Пара продолжала заниматься своим ремеслом и помогать другим на буддийском пути. Однажды на большом собрании, в присутствии королевской семьи, Сараха учил о природе вещей, исполняя свои песни. Он пел, паря в небе в союзе с супругой, изготовительницей стрел, и давал передачу Великой печати. В тот день многие обрели постижение истинной реальности. Затем Сараха и его йогиня вместе растворились в свете, и ни у кого не осталось ни малейших сомнений в их просветлённости.
Кхандро Тсеринг Чодрон
Кхандро Тсеринг Чодрон — одна из самых выдающихся женщин-практиков нашего времени.
Она вышла замуж за Джамьянга Кьентце Чоки Лодро в то время, когда у него были проблемы со здоровьем, и многие его ученики призывали взять супругу, чтобы продлить его жизнь. Следующие 11 лет она служила ему помощником и преданным компаньоном, получая бесчисленные учения и передачи, выполняя практики и молитвы и облекая вопросы к нему в виде песен. Она была ему женой, духовным партнёром и тайной супругой. После ухода мужа, Кхандро жила в храме многие годы, тихо посвящая свою жизнь постоянной молитве в присутствии его ступы с реликвиями.
30 мая 2011 г. Кхандро ушла из жизни. Ринпоче, присутствовшие в момент её ухода, подтвердили, что она проявила все признаки достижения окончательной стадии великого практика дзогчен.
Жизненный совет
Теперь, когда вы обнаружили эту драгоценную человеческую жизнь со всей её свободой и богатством,
Позаботьтесь о том, чтобы не растрачивать её неосознанно.
Подтолкните себя к раскрытию смысла этой жизни.

Ваш ум — источник всего.
Он искусен в обмане и манипуляции и привлекателен, если не исследован.
Стоит взглянуть внутрь него — он не имеет основы или корня.
Всё приходит из ниоткуда, находится нигде и уходит в никуда.
Всё, включая самсару и нирвану,
Является отражением чистого и нечистого ума;
В действительности, ни самсары, ни нирваны не существует.

Источником сострадательной осознанности
Является изначальная пустота.
Хотя она пуста от характеристик,
Это не просто бесплодное ничто,
Но светящееся и естественное присутствие.
Чистое осознание не захвачено именами и ярлыками.
Бесконечность развёртывающейся самсары и нирваны проливается как его сияние.
В то же время, нет разрыва между местом, откуда это всё приходит и тем, что приходит;
Оставайтесь в этом месте недвойственности.

Нерождённая Дхармакайа Ригпа
Возникает естественно, без причины или условия.
Живая, свежая и обнажённая,
Она не окрашена дуалистическим умом
И не замутнена интеллектуальными идеями.
Оставайтесь в этой спонтанно возникшей медитации.
Даже слово «медитировать» всего лишь слово;
В действительности, нет того, кто медитирует, и нет того, на что медитировать.
Без отвлечения, всегда сохраняйте пустую осознанность,
Истинное лицо Дхармакайи.

Заблуждающая карма самсары никогда не закончится.
Чем больше вы работаете над тем, чтобы решить свои проблемы, тем больше они становятся.
Вера во врагов и друзей растёт и растёт,
И причины для рождения в нижних мирах накапливаются.
Направьте себя к дхарме,
И если вы сможете привнести дхарму в каждое действие, слово и мысль,
Вы обнаружите великое пробуждение, путь освобождения.
Когда смерть настигнет вас, вы не будете ни о чем жалеть.
В течение этой жизни и той, которая наступит,
Вы будете идти по пути всевозрастающего счастья.
Когда приближается смерть, отпустите все привязанности и ненависть.
Изображение Гуру Падмасамбхавы над вашей головой;
Представьте ваше сознание как шар света, отмеченный слогом Хри;
Растворите его в сердце гуру.
Если вы сейчас регулярно практикуете
И повторяете «Устремление родиться на Медно-Красной Горе»,
Во время смерти ясная визуализация будет лёгкой.

Если говорить кратко, сущность дхармы —
Прорваться через цепляния за самсару,
Взращивать любовь и сострадание к тем, кто находится в шести мирах,
И полностью усмирить собственный ум.
Без отвлечения, пожалуйста, всегда практикуйте таким образом.

Даже если я невосприимчив к дхарме, не имею опыта медитации, и лишь использую подношения, Я, Чоки Лодро, написал это в соответствии с тем, что предыдущие мастера говорили, чтобы исполнить просьбу йогини Пад Лу.
Мы желаем вам тишины и спокойствия.
Команда Сакральной Сексуальности.
Made on
Tilda