© СООБЩЕСТВО "САКРАЛЬНАЯ СЕКСУАЛЬНОСТЬ"
Прикосновение к человеку
Тело — это храм, в котором укореняется Дух.
Когда мы говорим о прикосновениях, имеем ввиду не только физический контакт, а также соприкосновение на тонком уровне, соприкосновение человеческих душ. В Сакральной Сексуальности мы говорим о 3 формах прикосновений: прикосновении, проникновении и симбиозе. На этой страничке мы посмотрим на самый первый этап.
ТАКТИЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ
Вылизывание детёнышей у млекопитающих влияет на последующую жизнеспособность особей — на физические факторы, такие как рост и масса тела, и на психические — способность решать нестандартные задачи, уверенность в себе. Для человеческих детёнышей вместо вылизывания — прикосновения.

Тактильное общение передаёт наши чувства и настроения. Для детей это особенно важно, так как такое общение — доречевое. Известно, что малыши, которых часто носили на ручках, обнимали, гладили и целовали, развивают-
ся намного здоровее и активнее, нежели дети, лишённые этой ласки. Прикосновения не только дают ребенку чувство безопасности, но и стимули-
руют его естественное развитие. Прикосновения дают ребенку ощущение любви и защиты на самом базовом уровне.
КНИГА
"Без твоего прикосновения я умру..."
В этой книге Ильва Энебю постаралась показать взаимодействие между чувствами и общим развитием ребёнка дошкольного возраста, как важна тактильная связь самого раннего детства, как прикосновения влияют на формирование сознания. Книга написана как практический трактат с примерами и заданиями.

Скачать или почитать онлайн можно ЗДЕСЬ.
ОТРЫВОК ИЗ КНИГИ
Я не поверила глазам своим. В комнате стояло 30 кроватей вплотную одна к другой. В каждой лежало по нескольку грудных детей. От затхлого воздуха перехватило дыхание.

Всё это скорее напоминало склад, чем детский дом. Я оказалась на Ближнем Востоке по заданию организации "Спасём Детей" и попала в этот дом вместе с детским психологом Биргиттой Оберг, работавшей в Аммане (Иордания). Можно было сосчитать, сколько грудных детей пережило ночь. Дети умирали без какой-либо медицинской причины. Хотя они получали достаточно пищи, они не набирали вес. В свидетельствах о смерти часто можно было прочесть упоминание о лейкемии, но на самом деле причиной было отсутствие прикосновения, контакта и стимуляции. "Без твоего прикосновения я умру!" — подавал ребёнок сигнал. Возможно ли сделать что-нибудь для ребенка, развитие которого так рано было нарушено?

Мои глаза встретились с парой других глаз — широко раскрытых, опустошённых. Увеличенные зрачки — депрессия подавила все реакции пятимесячного мальчика. Он был совсем запущен, короткие волосы взъерошены. Не раздумывая, я взяла его на руки. Тело безжизненно. Я решила во что бы то ни стало не соглашаться с тем, что я вижу умирающего ребёнка. Я всеми способами пыталась установить с ним контакт. Я дула на него, звала, напевала. Своим мокрым лицом прижималась к его лицу, ласкала его руки, щёки и тело. Долго не было никакой реакции. Мои отчаянные попытки вступить в контакт всё же удались, и мальчик начал плакать, просто плакать.

В ту же ночь он поворачивал голову из стороны в сторону в попытке самостимуляции. Он обнаружил, что у него есть потребности... На следующий день я повторила "обработку" и снова вызвала его плач, но также и осторожный смех. Он впервые засмеялся!
Биргитта объяснила одной из девушек, работающих в детском доме, как нужно стимулировать его. Всего четверть часа в день! Биргитта поделилась своим опытом и показала, как нужно ласкать мальчика, сгибать его руки и ноги, разговаривать с ним и, самое главное, искать его взгляд. Совсем немногое требовалось, чтобы изменить ситуацию, когда ребёнок, просыпаясь утром, уже ждал чего-то. Немного общения, подтверждения, что он существует. Новое чувство проснулось в нём. Он хотел жить. С этого дня его называли по имени — Фарех.

Как теперь дела у Фареха? Спустя два месяца после моего посещения детского дома я получила письмо от Биргитты, которая только что вернулась из Аммана на рождественские каникулы. Я привожу здесь короткий отрывок.

"Привет, Ильва!

Три дня назад я во второй раз посетила детский дом. В пятницу я была приятно удивлена. В палате для грудных детей большинство малышей лежат на подстилках на полу, а некоторых кормят, держа на руках. Только по пятницам сюда приходят "американские тети", но лучше один раз в неделю, чем ничего... В следующей палате дети стоят в своих кроватках и качаются, у них нет игрушек. А в коридоре стоит мешок, полный игрушек мягких зверей, совсем новых.

Когда я сказала, что они должны быть в кроватях у каждого ребенка, мне ответили: "Ни в коем случае. Они их украдут". Тут говорят одно, а делают другое.

Фарех — действительно чудо! Есра хорошо с ним поработала. Она рассказала, что первые дни он просто отводил глаза и избегал контакта. Через пару дней она заметила, что ему любопытно и ему нравится зрительный контакт с ней. Произошла огромная перемена. Он уже весит около восьми килограммов и подрос. Теперь он выглядит, как нормальный семимесячный малыш. Это ты спасла ему жизнь..."

Если контакт и прикосновение означает жизнь для Фареха, что же значит это для тебя и детей, которых ты встречаешь дома и на работе? Чтобы глубже понять это, нужно составить представление о чувствах, которые пробуждаются при прикосновении".
ВИДЕО
Пестушки
Почему важно реагировать на плач ребенка
ОБЪЯТЬЯ
В течение всей своей жизни человек прикасается к множеству различных вещей. Кожей мы ощущаем свойства того предмета, до которого дотрагива-
емся — холодный он или горячий, мягкий или жёсткий, гладкий или шершавый. Нечто подобное возникает и во время прикосновений к другому человеку.

Во время объятий в мозгу происходит выработка гормонов счастья. Мы начинаем чувствовать себя лучше, активизируется центр удовольствия, что приводит к снижению уровня стресса и даёт ощущение комфорта. Мы чувствуем себя более защищёнными. Взрослея, детская потребность в физическом контакте и защите сохраняется. Таким образом объятья — это очень эффективная терапия тревожности и подавленных состояний.

Мы желаем вам тёплых объятий.
Команда Сакральной Сексуальности.
Made on
Tilda