Как написать в чат,
чтобы нас услышали
Будьте котиками :)
1
Не используем неоправданные сокращения
Как НЕ стоит:
- я хз как это делать и это типа срочно. Норм?
- ок

Как пишем:
- Я не знаю, как это реализовать, и нам очень нужно с этим разобраться. Сроки: два дня. Сможешь поискать и предложить вариант исполнения?
- Да, к среде смогу найти и предложить вариант.
2
Не используем несколько односложных сообщений подряд
Даже когда нужно срочно. Даже когда ОЧЕНЬ срочно.
Мы останавливаемся, формулируем собственные мысли от начала и до конца и отправляем полным сообщением. Так мы уважаем личное время и внимание собеседника ^^
3
Аудиосообщения
Мы пишем аудио, когда наши мысли удобнее услышать, чем прочесть.
Перед тем, как записать аудио, мы – да-да, "останавливаемся, формулируем собственные мысли от начала и до конца и отправляем полным сообщением. Так мы уважаем личное время и внимание собеседника" :)
4
Спасибо. Пожалуйста
Мы не используем приказной тон. Он никого не мотивирует. Если мы хотим, чтобы для нас что-то сделали – лучше попросить. Мы не забываем благодарить за каждый отклик и помощь.
5
За 50% качества исполнения задачи отвечает тот, кто её поставил
Задача должна быть сформулирована максимально ясно. Поэтому мы:
+ обязательно выделяем время и внимание на постановку задачи
+ описываем задачу максимально подробно, учитывая все детали и нюансы.

Результат:
ни у кого не будет разочарования и лишней работы, и мы все сэкономим время на правках.

Чуть детальнее: как мы ставим задачу?

1. Планируем.
Задача, поставленная за полчаса до срока выполнения, с большой вероятностью не будет выполнена качественно.
Зато работа, выполненная заблаговременно, имеет на порядок больше шансов быть вовремя проверенной/оттестированной/отредактированной, а потому будет сделана более качественно.
А ещё планирование очень бережет ресурс :)

2. Формулируем максимально ясно:
понятный, четкий и вежливый текст задачи

3. Помним про адресность:
всегда указываем, к кому обращена задача: один человек или несколько, кому даем на выбор.

4. Помним про сроки выполнения:
указываем их в тексте задачи и обязательно согласовываем с исполнителем.

5. Передаем задачу "из рук в руки"
как голодного котенка, не "бросаем" задачу в чате и убеждаемся, что задача принята и понята. Убеждаемся, что исполнитель всё услышал и принял.

6. Обратный уточняющий вопрос
от исполнителя помогает убедиться, что мы друг друга услышали:
"Я верно поняла, что нужно сделать ... к такому-то сроку?"

7. Обязательная сверка приоритетов
того, кто берет задачу с тем, кто задачу ставит:
"Прямо сейчас у меня есть вот эти и эти задачи. Что ждет, а что делаем в первую очередь?"
6
Не зависаем в режиме ожидания
Когда исполнитель берет задачу – он берет её целостно.
Это значит, что мы не ожидаем на каждом этапе согласования и утверждения от того, кто задачу поставил.
Сверка полезна и нужна, но если мы не получаем ответ от руководителя задачи – мы всё равно находим возможность двигаться дальше. Потому что это наша задача.

Если мы не уверены в дальнейших действиях:
1. Мы сразу задаем все уточняющие вопросы тому, кто задачу ставит и передает.
2. Сверяемся с инструкцией (если она есть).
3. Консультируемся с сотрудниками, которые могут знать больше.
4. Проявляем самостоятельность и находим способы решения автономно.
5. Если исполнитель находится на стадии обучения – он обязательно согласовывает результат с руководителем.
6. Когда срок обучения заканчивается – руководитель отпускает задачи, которые курировал ранее, и вся ответственность переходит к исполнителю.
7
Обязательный день тишины в корпоративных чатах
Суббота или воскресенье, смотря как согласуем :)
Экологичное общение сохраняет ресурсное рабочее пространство и состояние.
— Саша

Made on
Tilda